/ Новости/ Спектакль «Сельсовет, Враль и Адвокат» по повести Мустая Карима «Деревенские адвокаты». 

Спектакль «Сельсовет, Враль и Адвокат» по повести Мустая Карима «Деревенские адвокаты». 

18 января артисты Молодежного театра имени Мустая Карима приехали на малую родину Мустая Карима в с. Кляшево Чишминского района. Здесь они  впервые показали спектакль «Сельсовет, Враль и Адвокат» по повести народного поэта Башкортостана «Деревенские адвокаты».

Повесть “Деревенские адвокаты” рассказывает о судьбах трех старых друзей-ровесников, наших односельчан-Клашевцев Кашфуллы, Курбангали и Нурислама, поборников добра и справедливости. Их жизнь теснейшим образом переплетена не только с судьбами соседей-односельчан, но и со всем, что происходило в стране.

Прозвище Адвокат сначала, еще в школьные годы, получил только Курбангали, вступившийся за товарища перед учителем. В той же роли мы видим его и позже, в обстоятельствах куда более драматических – например, когда по злому навету произошел семейный разлад у Халфетдина с Сагидой.

Под стать ему в этом и старые приятели – и суровый Кашфулла, и веселый Нурислам, некогда совершенно случайно получивший кличку Враль и с тех пор постаравшийся ее “оправдать”: “другим на пользу врал, в утеху лукавил”.

В “Деревенских адвокатах” время коллективизации увидено не сквозь романтическую дымку детских воспоминаний, а во всей своей суровой реальности.

Уже на “подступах” к этой теме возникает среди персонажей уполномоченный Кылысбаев, чья фамилия знаменательно происходит от слова “кылыс” – сабля и который, по образному выражению рассказчика, “любил. еду соленую да перченую, да чтоб погорячей”. Такие же кылысбаевы слишком часто определяли людские судьбы и в самый разгар пресловутого раскулачивания.

Когда председатель сельсовета Кашфулла, решительно отказавшийся выполнять “разнарядку”, чуть было не угодил под первый сабельный удар Кылысбаева, он, глядя во время собрания на растерявшихся односельчан, горестно уподобил их ржи, поваленной бурей.

Тогда “рожь” быстро распрямилась и отстояла своего вожака. Позже подобное случалось редко.

“Кто-то вам голову морочит, товарищ, друг кулушевского народа врагом советского народа быть не может. А по-вашему так и выходит. Один и тот же человек? Брось, агай! Никто этому не поверит. Нас, агай, сажать нельзя. Мы сядем, а работа будет стоять”.

И во всех своих произведениях автор всегда выступает убежденным, страстным “адвокатом” гуманности, добра, бережности по отношению к людям, миру, жизни вовсей ее трепетной неповторимости.

Поделиться:

Полезные ссылки